Построение аргументации в эссе для ЕГЭ по английскому языку

11.02.2018 1881
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В нашем любимом экзамене ЕГЭ по английскому языку при написании эссе аргументации очень важна, так как аргументы являются каркасом нашего сочинения. Не каждый аргумент можно считать правильным и логичным. При построении нелогичных аргументов вы рискуете потерять несколько драгоценных балов.

Данный пост поможет вам научиться составлять логичные и продуманные аргументы. Мы сконцентрируемся на способах построения аргументации, которые наиболее  приемлемые для ЕГЭ.

Формулирование аргументов начинается с того, что мы выбираем идею, которую мы поддерживаем или опровергаем.

Формулирование мнения

Когда мы формируем мнение, то оно должно соглашаться с идеей , заложенной в  формулировке задания, или опровергать её, но перефразировано, то есть выражено другими словами, синонимами по возможности. Но важно не искажать исходное мнение, ваше мнение должно полно и точно отражать мнение , которое приведено в исходном задании.

Например, в исходном задании была формулировка:

Some people believe that smoking should be made prohibited.

Можно перефразировать:

In my opinion, smoking should be banned.


Приведение аргумента

Аргумент – это утверждение, которое должно иметь причинно-следственную связь. Простейший способ проверить одобрит ли ваш аргумент проверяющая комиссия ЕГЭ – это расположить  его так:

Ваш аргумент, therefore (следовательно/потому) мнение.

Должна просматриваться причинно-следственная связь. Если она есть и бесспорна, то аргументация правильна и баллы не снимаются, не теряются. Бесспорная аргументация – это такая, при которой  аргумент полный без добавления дополнительных смысловых звеньев.  Если необходим добавочный элемент, для разъяснения аргумента, то такой аргумент неправильный и неполный, баллы снимаются за содержательную часть эссе.

Давайте рассмотрим примеры:

Аргумент 1:  …because it is harmful to people’s health.

Аргумент 2: …because my sister who used to smoke a lot has lung cancer.

Давайте проверим наличие причинно-следственной связи при помощи therefore-test по схеме

Ваш аргумент, therefore (следовательно/потому) мнение:

Smoking is harmful to people’s health, therefore it should be banned.

Аргумент 1 является правильным, полным, «валидным», так как есть причинно-следственная связь и нет пропущенных логических звеньев.

Аргумент 2 неполный, так как недостает общего логического звена, которое бы являлось обоснованием мнения. Например, если сделать так:

My sister who used to smoke a lot has lung cancer, which proves that smoking is harmful for health and therefore smoking should be banned

Таким образом, аргумент это истинное, единственное обобщенное мнение. А его дополнительные логические звенья следует выстраивать ПОСЛЕ введения этого самого аргумент, а не ДО. Иначе это будет считаться неправильным построением аргументации. Личный опыт, общественный опыт, ссылки на авторитетные источники и деятелей могут подкреплять аргумент, но должны быть представлены после непосредственного введенного в начале аргумента. Аргумент не должен противоречить другим аргументам для подтверждения мнения, если таковы будут представлены.

Порядок и сила аргументов

Если аргументов приводится два, то порядок не важен, не важно какой из аргументов слабее или сильнее по значению. А если несколько три и более, то важно расположить аргументы согласно классической методике аргументации, применяемой в написании эссе для ЕГЭ:

Сильный – слабее – самый сильный

Сильный – слабее – еще слабее – еще слабее-… — самый сильный!

Сильные аргументы – это аргументы, которые являются общепринятыми истинами или подтверждены авторитетными официальными источниками, статистикой, законами,заключениями экспертов.

Слабые аргументы – это аргументы, которые основываются на доводах личного характера.

Таким образом, хороший аргумент должен базироваться на общепринятых истинах, а также должен быть подкреплен личным субъективным опытом.

Тренируем аргументацию для написание эссе

1. Задание в формате ЕГЭ

The most important thing in life is work.

После написания введения, необходимо ввести свое мнение.

Мнение:

In my opinion, work is the most necessary thing in life.

Затем строить основной, общий аргумент к своему мнению и проверить по схеме:

Ваш аргумент, therefore (следовательно/потому) мнение

Аргумент:

Work helps to earn money, which everyone needs for living and being happy.

Проверка:

Work helps to earn money, which everyone needs for living and being happy, therefore work is the most necessary thing in life.


2. Задание в формате ЕГЭ

The most important thing in life is family.

Мнение:

To my mind, family stands above all other things and people in life.

Аргумент:

There is nobody else in the world, who can support you when you go through difficult times in your life and, at the same time, share happiness with you when you are delighted.

Проверка:

There is nobody else in the world, who can support you when you go through difficult times in your life and, at the same time, share happiness with you when you are delighted, therefore family stands above all other things and people in life.

3. Задание в формате ЕГЭ

A teacher should always be strict.

Мнение:

As far as I think, a teacher should not always stay demanding and strict.

Аргумент:

Sometimes pupils need to feel love and appreciation besides constant control and responsibility.

Проверка:

Sometimes pupils need to feel love and appreciation besides constant control and responsibility; therefore a teacher should not always stay demanding and strict.

Заключение

Друзья, помните ,что аргументация чрезвычайно важна и является показателем хорошего владения иностранным языком. Именно четкая, полная и логичная аргументация принесёт хороший балл на ЕГЭ по английскому в задании 40, где необходимо будет писать эссе.