Английский для гостиничного бизнеса. Зачем он нужен и где искать материалы

Этот пост открывает новую рубрику, посвященную бизнес английскому.

Почему учить английский для гостиничного бизнеса хорошая идея

Сегодня индустрия туризма развивается очень стремительно. Отели растут как грибы после дождя. А спрос связан с предложением. Сейчас в крупных российских городах, владельцы отелей находятся в поисках людей, которые хорошо знают английский язык и доплачивают за это хорошие деньги. Поэтому, учить английский язык для гостиничного бизнеса является перспективной затеей.

Почему именно английский? Ответ банален и прост. Английский — язык международного общения. Именно поэтому, на нём разговаривают туристы из Италии, Франции, Испании.

Как получить мотивацию для изучения английского в гостиничной сфере?

Возможно, если вы читаете эту статью, то вы уже либо работаете, либо собираетесь работать в гостиничной сфере. Или возможно вы просто хотите узнать больше информации по этой теме.

Чтобы получить мотивацию к изучению, поставьте для себя цель или несколько целей. Это необходимо потому что цель поставит некие рамки, в которых вы будете совершенствоваться. Если у вас не будет цели. тогда вы постоянно будете ощущать дезориентацию и не почувствуете прогресса в обучении.

Начать изучать английский для гостиничного бизнеса можно начинать со следующих шагов:

  • Изучите преимущества работы в гостиничном бизнесе
  • Попытаться понять, в чём специфика гостиничного английского
  • Выяснить, как же можно выучить «гостиничный» английский

Чтобы получить ответы на эти вопросы, просто читайте дальше 🙂

Причины изучать английский для гостиничного бизнеса

Рост количества отелей требует большого количества персонала. Вы можете зайти на сайт https://hh.ru (один из крупнейших российских сайтов по найму) и убедиться в этом самостоятельно. В нашем случае, это означает что вы с высокой долей вероятности сможете найти работу.

Работая в отеле у вас есть возможность встречать интересных людей со всего мира. Данный пункт лишён материальной составляющей, но тем не менее, общение с иностранцами это приятная возможность завести новых друзей.

Перспективы карьерного роста. В сфере гостиничного бизнеса они есть. Начать работу вы можете в качестве обычного менеджера, но благодаря упорной работе и знанию английского языка, есть вероятность того что вы получите повышение.

Гостиничный бизнес будет существовать всегда. Здесь ситуация чем-то похожа на общественные туалеты и закусочные. Люди постоянно мигрируют или путешествуют и благодаря этому, появляется потребность в жилье. Данную потребность успешно реализует гостиница.

Особенности английского для гостиничного бизнеса

«Гостиничный» английский имеет свои особенности. Я постаралась описать самые главные из них.

В «гостиничном» английском часто используются повторения.

В данном случае, это значит что в течение дня, вам придётся часто повторять одни и те же фразы. Классический пример: «I hope you enjoyed your stay» — Я надеюсь, что вы остались довольны вашим пребыванием.

Существует большой количество подобных клише. Сначала вы можете бояться ошибиться, но просто выучите их и всё будет в порядке.

Вот еще несколько примеров:

  • I hope you enjoyed your stay. — Надеюсь вы остались довольны вашим пребыванием
  • Please let me know if you need any assistance. — Пожалуйста, сообщите мне если вам нужна будет какая-либо помощь
  • Everything is in order. — Всё в порядке
  • I can show you to your room. Я могу проводить вас до вашего номера

Гостиничный английский формален и вежлив

Представьте себе шикарное лобби отеля и красивого молодого человека, который говорит вам:

“Welcome to our hotel. How may I be of assistance today?” (Добро пожаловать в наш отель. Чем я могу помочь вам?)

Теперь представьте эту же ситуацию, но вместо вышесказанного, молодой человек говорит следующее:

“Hey boy/girl. How’re you doing? Do you need something?” (Привет парень/девушка. Как дела? Тебе что-то нужно?)

Думаю, вы ощутили разницу 🙂

Работа в отеле требует от вас вежливого и учтивого английского. При это неважно, кто перед вами, просто путешественник или крупный бизнесмен. Каждый посетитель отеля заслуживает учтивого обращения.

А вот еще несколько полезных фраз:

  • How may I be of assistance? (Чем я могу помочь?)
  • Breakfast is complimentary. (Завтрак бесплатен)
  • I’m sorry, there are no vacancies at the moment. (Прошу прощения, но у нас нету свободных номеров сейчас)

Большая часть вашей работы — постоянные ответы на вопросы и просьбы

В обычной жизни, когда вы говорите по-английский, скорее всего вы изъясняетесь на общие темы, рассказываете как провели прошлые выходные и т.п. Но в рамках отеля, вас будут спрашивать только о том что происходит в отеле или городе.

В отелях постояльцы постоянно что-либо спрашивают или просят сделать. Ваша задача — правильно понять, что именно им нужно. Классный способ понять это — переформулировать просьбу в качестве вопроса. Например представим что постоялец просит вас: “I’d like a wake-up call at 7.” (я хотел бы будильник на 7 часов) Вы можете ответить: “Вы хотите чтобы я позвонил вас в 7 часов и разбудил вас?” Далее можете дать утвердительный ответ: “Not a problem. I’ll take care of that for you.” (не беспокойтесь, я о вас позабочусь).

Важная составляющая «гостиничного» английского — вежливость

К сожалению, иногда могут случаться какие-либо недоразумения между постояльцем и персоналом. В этом случае — ваша задача при любых обстоятельствах сохранять спокойствие и быть вежливым. Например, если гость недоволен своим номером, вы можете сказать: “I’m sorry to hear that you’re not happy with your room.” (Мне жаль, что вы недовольны вашим номером) “Please let me know what I can do to help make your stay more enjoyable.” (Скажите пожалуйста, как сделать ваше пребывание более комфортным).

Полезная фраза:

I’m sorry our manager forgot to give you a wake-up call this morning. Will you accept a voucher for a free meal at our restaurant by way of apology? (Прошу прощения за то что наш консьерж не разбудил вас этим утром. Надеюсь, вы примете купон на бесплатный завтрак в качестве извинения?)

Лучшие материалы по английскому для гостиничного бизнеса

Есть несколько хороших материалов, которые помогут вам освоить лексику по данной теме.

  • Английский язык для гостиничного бизнеса Т. А. Гончарова 2008 Эта книга, одна из самых популярных среди тех людей, которые работают в гостиничном/туристическом бизнесе. В книге можно найти большое количество лексике на тему гостиничного бизнеса / туризма. Также в книге есть много упражнений, помогающих закрепить знания на практике. Данную книгу можно найти в свободном доступе.
  • Be My Guest — English for the Hotel Industry (Cambridge, 2002) Если ваш уровень английского Elementary или Pre-intermediate, тогда этот учебник вам подойдёт. В этой книге можно найти лексику для каждого члена персонала гостиницы, начиная от менеджера по чистоте, заканчивая барменом. Поэтому советую взять её себе на заметку.

Также не забывайте, что вы можете общаться с вашими коллегами по работе, которые помогут вам подтянуть ваш английский. Более того, многие отели устраивают курсы английского языка для персонала, или отправляют персонал учиться в языковой центр. Если у вас есть такая возможно — обязательно ей воспользуйтесь.

На этом, пожалуй, всё 🙂